Разумеется, FFVIII не осталась без сложного, закрученного и интригующего сценария. Чтобы полностью разобраться в сюжетной линии, игру, почти наверняка, придётся пройти более одного раза. И даже в этом случае, нет гарантий, что вы сумеете разобраться во всех перепетиях сценария FFVIII. Но, поэтому игра и носит название Final Fantasy. Чем бы она была без своеобразного, неповторимого сюжета? На этот раз, планету придётся спасать не от глобального разрушения, а от порабощения могущественной колдуньей из далёкого будущего. Её цель - захватить планету во всех временах одновременно. Причём, об этой, настоящей миссии, игрок узнает лишь в начале третьего диска. До того момента, персонажи сражаются лишь с одним из проявлений колдуньи в их времени, попутно разгадывая запутанные тайны своего детства и, еле заметно подталкиваемые посредством таинственных снов, неумолимо приближаются к своей предопределённой цели...
На этот раз, разработчики ввели в игру сразу две вокальные темы. Они сильно отличаются одна от другой и даже создают значительный контраст: первая - динамичная, резкая, бескомпромиссная тема, исполняемая полноценным симфоническим оркестром и хором на латинском языке - "Liberi Fatali" (Дети Судьбы). Вторая, напротив - спокойная, медленная и романтичная "Eyes on Me" (Взгляд на мне), которую исполняет популярная гонконгская певица Faye Wong. Эти, казалось бы, совершенно несовместимые композиции, на самом деле лучше всего отражают неповторимую атмосферу игры, где напряжённые битвы сочетаются со спокойными, романтичными, а иногда, и просто прикольными сюжетными сценами.
Мир FFVIII, как и миры любой другой части серии, совершенно не похож на наш мир, в нём не всегда действуют законы здравого смысла и это делает его столь интересным и непредсказуемым. Для неподготовленного игрока, многое с первого взгляда может показаться глупым или совершенно не соответствующим реальности. Например, может ли человек, вооружённый мечём, что-то противопоставить здоровенному роботу с ракетами и лазерами или жуткого вида монстру, буквально заваливающему героев метеоритами? Поверьте, в этом мире - может. И немало... Или такой провокационный вопрос: "Почему у Squall'a и Seifer'a на лицах остались шрамы, если есть магия лечения?". Да и на протяжении игры их не раз рубцуют ТАКИМИ способами, что мало не покажется... Но, нет нужды искать ответы на подобные вопросы, ведь всё это - безграничная и лишённая тяжёлых оков рационального мышления ФАНТАЗИЯ. В неё нужно ИГРАТЬ, в неё нужно ВЕРИТЬ, ей надо ЖИТЬ и наслаждаться осознанием этого, а реальности игрового процесса здесь нет, не было и, от всей души надеемся, никогда не будет.